От башмаков до шляпы — банты, ленты, банты, ленты... Ж. Б. Мольер
|
А. ван Дейк.
Семейный портрет
|
Этикет двора также требует пышности, вычурности, огромного количества украшений. Новая идеология приводит к новому взгляду на красоту человека. Теперь ценится только внешний облик — величавый, роскошный, красочный, словно заслоняющий своей чопорностью и пышностью самого человека. Из-за излишней декоративности в костюме исчезает прямая линия. Фигура приобретает укороченный и широкий вид. Понятия красоты и роскоши становятся синонимами и связываются с обилием украшений и тяжелыми, затканными золотом и серебром, расшитыми драгоценными камнями тканями.
В период долгого правления Людовика XIV (1643-1715 гг.) все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют “версальским диктатом”. Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия.
В качестве образца в вопросах моды повсеместно были приняты собственные вкусы короля, а определяющее влияние на одежду перешло к французскому двору. Начиная с этого момента, можно говорить о “мировой моде”.
Слайд-шоу “Костюм эпохи барокко”.