Мир барокко — мир, в котором нет покоя. И. А. Бунин


А. ван Дейк.
Портрет сэра Томаса Уортона
 


Mugchina s plashom i shlyapoy
Мужчина с плащом
и шляпой

     Стиль одежды мужского костюма находится под влиянием военизации. Он наследует черты стройной подтянутости и военной выправки. Основной ассортимент мужской одежды: белье (сорочка, штаны), куртка, верхняя одежда, головной убор.
     Мужская сорочка была одновременно бельем и частью верхней одежды. Она играла важную роль в декоративном решении костюма, просматриваясь в прорезах рукавов, между полами колета. Особенно нарядны большие накладные воротники, цельно-кружевные или батистовые, отделанные по краям кружевом.

VOenniy stil v odezde
Военный стиль в одежде

     Колет был короткий, мягкой прилегающей формы. Сверху он застегивался на несколько пуговиц, книзу его полы расходились. По бортам и пройме колет обильно украшался пуговицами, галуном, бантами, на рукавах — продольными разрезами. Его носили с панталонами — узкими ровными штанами длиной до середины икр, украшенными по боковым швам вышивкой, по низу — кружевными оборками или петлями из лент.

Korolevskiy stil v odegde
Королевский стиль
в одежде

     В конце века появляется новый вид придворной одежды — жюстокор — костюм короля и высшей знати. Прилегающая, расширенная книзу с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Под жюстокор надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с ним по покрою и силуэту, но короче и другого цвета.
     С жюстокором носят кюлоты — узкие до коленей штаны из бархата, шелка или шерсти, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку.

Mugchina s trostiu
Мужчина с тростью

     Верхняя одежда, в основном короткая, свободного силуэта, представлена плащами без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке.
     Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором.
     Обувью служили сапоги с раструбами и отворотами, а также полузакрытые туфли с бантами, пряжками, розетками, с квадратными носами и ремнями. В плохую погоду сверху надевали кожаную обувь без задника — предшественницу наших галош — на деревянной подошве. К этому же времени относится появление в мужской обуви высоких каблуков красного цвета.
     Головные уборы — мягкие широкополые шляпы, украшенные страусовыми перьями, — постепенно приобретают треугольную форму.
     Прически в начале XVII в. выполнялись из собственных длинных или полудлинных волос, в конце века их заменили огромные парики рыжего цвета, напоминающие львиные гривы. Лица — либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками.

 

© Дмитрий “MD” Дубильт, 2006

 

 

Используются технологии uCoz