Мир барокко — мир, в котором нет покоя. И. А. Бунин

 


     Почти безразлично, откуда взять памятники этого стиля. Никогда до этого времени католицизм не был таким интернациональным. Кон-Винер

Muzi Klio
Э. Лесюэр.
Музы Клио, Евтерпа и Талия

     В конце XVI — начале XVII вв. в искусстве появилось новое направление — барокко. Этот термин произошел от итальянского слова barocco, означающего “странный”, “причудливый”. Действительно, этому стилю свойственны причудливость, изощренность форм и даже некоторая вычурность. Изменилось представление о мире — все сдвинулось с места. Движение!
     Барокко отразило мировоззрение людей, пронизанное ощущением трагизма, соединив в себе черты мистики с рассудочностью, фантазии — с трезвостью мысли. Произведения барокко эмоциональны, динамичны, построены на контрастах, тяготеют к грандиозности, декоративности. Художники, работавшие в этом стиле, проявляли интерес к сюжетам, в которых происходят чудеса, действуют герои-мученики.
     Барокко — эпоха разлада и противоречивости всех общественных сил, когда между государством и церковью, народом и властью не было согласия. Если раньше девизом эпохи была гармония, то теперь — противоречие. Формы барокко не обладают пропорциональностью и уравновешенностью, они стремятся к нарушению симметрии.

Allegoria iskusstv
С. Риччи. Аллегория искусств

     Барокко рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты.
     Барокко было популярно в тех странах, где торжествовала католическая церковь (Италия, Испания, Португалия, Фландрия). Наиболее дальновидные католики решили, что для борьбы за умы верующих надо создать новую систему духовного воспитания. Входя в католический храм, человек должен погружаться в атмосферу величественной красоты, которая должна проникать в самое сердце. В странах с преимущественным распространением протестантизма оно не получило значительного распространения.

© Дмитрий “MD” Дубильт, 2006

Используются технологии uCoz