Мир барокко — мир, в котором нет покоя. И. А. Бунин


Женская прическа
конца XVII века
 


Fontag
Фонтаж

     Женские прически на протяжении периода менялись несколько раз: от сравнительно гладкой с прямым пробором спереди, с косами, локонами и узлом до высоко вздымающейся прически фонтанж, состоявшей из комбинаций локонов и крахмальных наколок.
     В начале XVII века Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники “жабо” (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

Lokoni
Локоны

     Вторая половина XVII века — это время Испании, ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени — это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (“испанская бородка”).
     После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко — середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа “а ля Фонтаж” из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

Ispanciy stil
Испанский стиль

     Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. Парик как искусное дополнение к костюму в эпоху стиля барокко должен был свидетельствовать о достоинствах его обладателя, подчеркивал, что его хозяин — избранный мира сего. Парик не просто был завершением модного силуэта, он нес более глубокую знаково-смысловую нагрузку. Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, так как становился знаком светской власти.

 

© Дмитрий “MD” Дубильт, 2006

 

 

Используются технологии uCoz