Мир барокко — мир, в котором нет покоя. И. А. Бунин


А. ван Дейк
Портрет Елизаветы
и Филадельфии Уортон

 


Dama v berete
Дама в берете

     Мода этого времени свободна, легка и очень живописна. В начале 1660-х гг. в женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка. В остальном же создается полное впечатление расслабленности и свободы.
     Характерным для этого периода является широкий вырез вокруг шеи, на который свободно спадали завитые локонами волосы. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Подобная отделка придавала женскому платью некий художественно беспорядочный характер.

Dama s platkom
Дама с платком

     К концу XVII века костюм несколько теряет признаки свободы и фантазии. Он словно застывает на месте, подчиняясь моде, предписанной придворным этикетом. Мода эта сочетала в себе роскошь, с одной стороны, и некоторую жесткость — с другой.
     К одежде 1680-1710 гг. наиболее подходящим, определяющим ее словом, является “помпезность”. Вся она соответствует общему стремлению эпохи выглядеть формально достойно, пышно и величественно. Костюм становится очень сложным, декоративным. Он переполнен кружевами, шнурами, вышивками, лентами и разными другими отделками. Внушительно и роскошно выглядят как парадные, так и многие повседневные платья. Основные формы их сложились приблизительно к 1680 году. Талия становится тоньше с помощью корсета, сделанного из китового уса и сильно зашнурованного. Поверх достаточно узкой юбки в форме колокола, которая была украшена тяжелой вышивкой от низа до колен, надевалось так называемое “манто” — верхнее платье другого цвета со шлейфом, сильно собранное в спине.

Dama s veerom
Дама с веером

     Платья шились в основном из тяжелых и дорогих тканей насыщенных и темных цветов: вишневого, багряного, темно-синего и т. д. К юбке прикреплялся длинный корсаж с очень жестким лифом, на который пришивались банты, образуя лестницу. Декольте увеличивается и обшивается кружевом и оборками.
     Дома и на прогулке дама могла повязывать маленький передник с богатой отделкой по краю. Сквозь разрезы в верхней одежде можно было увидеть роскошное нижнее белье. Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе. Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, розетки, серьги, браслеты, кольца, диадемы. Кроме того, необходимой принадлежностью каждой дамы были зонтик и муфта, которую носили на шнуре.
     В довершение всего женская фигура того времени была украшена сложным сооружением на голове, которое называлось “фонтанж”.
     В декоративной косметике широко использовались белила, румяна, наклеивание на лицо, шею и грудь мушек из черной шелковой ткани.
     Главным нововведением французского барокко стала обувь. С появлением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и левую ногу, а не на одну, как было раньше. Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.

© Дмитрий “MD” Дубильт, 2006

 
Используются технологии uCoz