Мир барокко — мир, в котором нет покоя. И. А. Бунин

 


Tarelka
Тарелка. Мейсенский фарфор

     Всё большее распространение в XVII и особенно XVIII столетии получает фаянсовая посуда. Наибольшую славу снискал в XVII веке фаянс в синих тонах, изготовленный в городе Дельфт в Голландии.

Kunok
Кубок.
Богемский хрусталь

     Он изготовливался посредством росписи синим кобальтом с последующим обжигом при высоких температурах. Из дельфтского фаянса делали вазы для тюльпанов, блюда, чаши с растительным орнаментом, морскими видами. Роспись окислами марганца давала после обжига фиолетовый тон.
     Мастера Руана и Невера производили фаянсовые блюда с гербами и широким орнаментальным бордюром по краю. В Германии ценился белый фаянс, расписанный чёрной глазурью. Керамисты Стаффордшира славились поливной у керамикой в народном стиле и тонкостенным фаянсом, который назывался “трубчатые глины”. В майолике Италии были популярны блюда с сочным растительным орнаментом или изображением сценок из крестьянской жизни.

Vasa-podsvechnik
Ваза-подсвечник.
Нюрнберг. Германия

     Более объёмные и динамичные формы приобретают и изделия из стекла. Особую пластичность испанским стеклянным вазам придавали ручки, изображающие накладные крылышки или фигурки животных. Из Голландии пришли в другие страны формы широких бокалов с росписями в виде гербов, дат, витых лент с надписями, так как эти предметы было принято дарить по случаю каких-либо событий.
     Высоко ценился в Европе дорогой баварский и богемский хрусталь (кубки, вазы, чаши, бокалы, стаканы) с “алмазной гранью” (чрезвычайно тонкой гравировкой). Столь же изысканно выглядели изделия из стекла, называемые кракле. Изготовлялись они или путём погружения горячего стекла в холодную воду и вторичного нагревания, или же методом прокатывания не застывшей стеклянной массы по мелким разноцветным осколкам.

Bludo
Блюдо. Нюрнберг. Германия

     Не утратила своей популярности в барочном интерьере и посуда из серебра, бронзы, меди, олова. Медная и оловянная утварь обычно хранилась на кухне. Изготовлением дорогой серебряной и бронзовой посуды славились ювелиры Нюрнберга и Аугсбурга. Чеканные виноградные кубки из Нюрнберга, кубки-наутилусы из Аугсбурга, в оформлении которых использовались природные материалы (раковины морских улиток-наутилусов, кокосовые орехи, страусовые яйца, перламутр, кораллы), имели тяжеловесные, но поражающие своей необычностью формы. Столь же эффектны были кубки в виде кораблей из горного хрусталя в серебряной оправе.


© Дмитрий “MD” Дубильт, 2006

Используются технологии uCoz