|
|
Церковь объявила себя хранительницей вечных ценностей и вековой национальной славы Италии, высшим проявлением которой является художественное творчество. Поэтому итальянская живопись тяготела к монументальности и парадности, в ней преобладала религиозно-мифологическая тематика.
В 1585 году Аннибале Карраччи и его братья Агостино и Лодовико основали художественную мастерскую. Это было свободное объединение художников с упорядоченной системой преподавания и значительным вниманием к вопросам теории. Братья Карраччи считали, что есть вечный идеал красоты, берущий начало в искусстве античности, что существуют общие критерии истинного искусства и совокупность твердых правил при их реализации. Поэтому, чтобы стать художником, надо учиться на примере уже созданных великих произведений.
|
С. Риччи. Сусанна и старцы
|
Живопись итальянского барокко выдвинула на сцену ряд имен. Это и Себастьяно Риччи, который писал на мифологические, библейские и исторические сюжеты. В лучших из его полотен есть все: праздничность, динамика, своеобразные переливы красок, которые рождают солнечный свет, играя на одеждах и лицах. Его произведениям свойственна театральная патетика, преувеличенная резкость эффектов, сочетание ярких красок.
|
Дж. Тьеполо. Аполлон и Диана |
И блистательный мастер барокко — Джованни Батисто Тьеполо — художник широчайшего масштаба, великолепный импровизатор. Его перу принадлежат картины: “Пир Клеопатры”, “Двое святых”, “Смерть Дидоны”, “Меценат, представляющий императору Августу свободные искусства”. Живопись его необычайно празднична и воздушна. Тьеполо в своем искусстве смог органично соединить пафос и гротеск, ощущение необъятного пространства и любование мельчайшей деталью. Но самое главное — это цветовое решение полотен художника, где солнечный свет, объем тел, блеск доспехов и тканей — все составляет такую великолепную, богатейшую цветовую гамму.
К стилю барокко относится творчество Алессандро Маньяско, но в его произведениях чисто барочные черты: динамизм, эффектное изображение, получили иную окраску — все кажется увиденным во сне, о котором рассказывают с оттенком болезненной иронии и демонстративного сарказма. Для его работ характерна мрачная, холодная красочная гамма, нервный, «пляшущий» мазок, искажение пропорций (“Буря”, “Вакханалия”).
А. Маньяско. Буря
Выдающимся мастером барокко был Караваджо, живописи которого присущи следующие черты: жесткость и плотность фактуры, приближение фигуры к переднему плану, цельность и строгая соотнесенность частей, детализация.
|