Мир барокко — мир, в котором нет покоя. И. А. Бунин

 


     На протяжении веков Испания в культурном и религиозном отношениях шла своим путем. Во многих барочных произведениях испанских архитекторов появляются множество декоративных деталей. Этот особый декоративный колорит сообщает дворцам сплошь покрывающее стену, словно плывущее скульптурное убранство, совершенно скрывающее членения.

Santiyago de Kompostela
Ф. де Касас-и-Новоа.
Сантьяго де Компостела

     Собор Сантьяго де Компостела. Пожалуй самым известным памятником той стилистической эпохи является собор Сантьяго де Компостела архитектора Фернандо де Касас-и-Новоа. Внутри собор остался оформлен в романском стиле, а внешние стены было решено реконструировать с целью привлечения большего числа паломников.
     Обновление собора представляло собой длительную деятельность, которая в конечном итоге достигла своей кульминации в великолепном западном фасаде, получившем название Эль Обрадойро («Золотое ожерелье»). Он был выполнен в 1738–1749 гг. из гранита цвета золота и украшен парными башнями. Многочисленные изломы и углубления на фасаде создают мерцающий эффект стаккато, который является характерным отличием стиля чурригереско.

Sobor v Mursii
Х. Борт-и-Мелия. Собор в Мурсии

     Собор в Мурсии. Западный фасад собора Мурсии был выполнен в период между 1736 г. по 1749 г. по проектам Хайме Борт-и-Мелия. Блестящее великолепие барокко этой крупной композиции напоминает театральные декорации. Центральный вогнутый фасад с как бы текущим, богато украшенным фронтоном.
     Пример стиля барокко в дворцовых постройках - дворец маркизов Дос Агуас в Валенсии. Декоративное убранство фасадов этого дворца носило характер утонченности, роскоши и богатства.
     Во второй половине XVIII века в Испании происходит наступление классицизма на чурригереск, и наблюдается постепенный отход от стиля барокко.

© Дмитрий “MD” Дубильт, 2006

Используются технологии uCoz