Мир барокко — мир, в котором нет покоя. И. А. Бунин


П. да Кортона.
Ангел-хранитель
 


Cerkov Santa Maria della Pache
П. да Кортона.
Церковь Санта Мария делла Паче

     Последний в тройке великих римских художников барокко был Пьетро Берреттини (1596–1669), известный под именем Пьетро да Кортона по названию своего родного города в Тоскане. В отличие от своих современников — Бернини и Борромини — он был прежде всего живописцем. В юности Кортона изучал в Риме античные скульптуры и рельефы, а так же архитектуру Микеланджело и живописное творчество Караваджо и Рафаэля. Его архитектура была живой, сложной и находилась под влиянием классического стиля.
     Этот стиль четко проявился в его первом крупном произведении — вилле Саккетти дель Пиньето, которая не сохранилась до наших дней.

Cerkov Santi Luka e Martina
П. да Кортона.
Церковь Санти Лука э Мартина

     Самым значительным сооружением Кортоны стала церковь Санти Лука э Мартина на расширенном форуме Романум рядом с аркой Септимия Севера. Двухэтажный центральный фасад описывает выпуклую кривую, которую словно бы продолжает боковое смещение двух прилегающих друг к другу прямоугольных блоков. Колонны заглублены в стену по образцу вестибюля микеланджеловской Библиотеки Лауренциана.
     Не менее впечатляющим предстает фасад церкви Санта Мария ин Виа Лата на Корсо. Входной фасад оформлен поставленным на землю портиком в антах. Когда Кортона увидел, что окружающие новые здания грозят задавить небольшую церковь, он в 1662 г. добился от папы Александра VII разрешения установить над ней большой верхний этаж.
     Этот бросающийся в глаза бельведер, не имевший никакого практического смысла, можно рассматривать как новую версию императорских лож античного Рима. Его главным мотивом стал полукруглый антаблемент, который образует входящую в тимпан арку и тем самым представляет собой точное воспроизведение императорской римской архитектуры в Баальбеке и Сплите.

© Дмитрий “MD” Дубильт, 2006

 
Используются технологии uCoz